ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ЭЛЕМЕНТОМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ (BEGRIFF), А ЕГО ИСТИННОЙ ФОРМОЙ — НАУЧНАЯ СИСТЕМА
2. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДУХА
3. ПРИНЦИП — ЭТО НЕ ЗАВЕРШЕНИЕ; ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА
4. АБСОЛЮТ ПОДВЕРЖЕН ВЛИЯНИЮ
5. — И ЧТО ЭТО ТАКОЕ
6. ЭЛЕМЕНТ ЗНАНИЙ
7. ВОСХОЖДЕНИЕ К ЭТОМУ — ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА
8. ПРЕВРАЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ И ПРИВЫЧНОГО В МЫСЛЬ
9. — И ЭТО ВХОДИТ В КОНЦЕПЦИЮ/ПОНЯТИЕ
10. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕГАТИВНОСТЬ «ФЕНОМЕНОЛОГИИ ДУХА» ИЛИ ЧТО В НЕЙ ЛОЖНО
11. ИСТОРИЧЕСКАЯ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИСТИНА
12. ПРИРОДА ФИЛОСОФСКОЙ ИСТИНЫ И ЕЁ МЕТОД
13. ПРОТИВ СХЕМАТИЧНОГО ФОРМАЛИЗМА
14. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЛОСОФИИ
15. АРГУМЕНТИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ В ЕГО НЕГАТИВНОМ ПРОЯВЛЕНИИ
16. — В ПОЗИТИВНОМ КЛЮЧЕ; ЕГО ПРЕДМЕТ
17. ЕСТЕСТВЕННОЕ ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ КАК ЗДОРОВЫЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И КАК ГЕНИАЛЬНОСТЬ
18. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ПУБЛИКЕ
ВВЕДЕНИЕ
A. СОЗНАНИЕ
I. УВЕРЕННОСТЬ НА УРОВНЕ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА - «ЭТО» И «СМЫСЛ»
ЧИСТОЕ БЫТИЕ
1. ПРЕДМЕТ ЧУВСТВЕННОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ
2. КОНКРЕТНЫЙ ОПЫТ ЧУВСТВЕННОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ
II. ВОСПРИЯТИЕ ИЛИ ВЕЩИ И ИХ ОБМАНЧИВОСТЬ
1. ПОНЯТИЕ «ВЕЩЬ»
2. ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ «ВЕЩЕЙ»
3. ПЕРЕХОД К БЕЗУСЛОВНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ И СФЕРА ПОНИМАНИЯ
III. СИЛА И ПОНИМАНИЕ - МИР ВИДИМОСТИ И СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ МИР
1. СИЛА И ИГРА СИЛ
2. ВНУТРЕННИЙ МИР
(А) СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ МИР
(1) ВНУТРЕННЕЕ; ВНЕШНЕЕ; ПОНИМАНИЕ
(2) СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ КАК ЯВЛЕНИЕ
(3) ЗАКОН КАК ИСТИННАЯ ПРИРОДА ВИДИМОСТИ
(Б) ЗАКОН КАК РАЗЛИЧИЕ И ТОЖДЕСТВО
(1) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН И ОБЩИЙ ЗАКОН
(2) ЗАКОН И СИЛА
(3) ОБЪЯСНЕНИЕ
(C) ЗАКОН ЧИСТОГО РАЗЛИЧИЯ: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МИР
3. БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Б. САМОСОЗНАНИЕ
IV. ИСТИННАЯ ПРИРОДА САМОУВЕРЕННОСТИ
1. СОЗНАНИЕ КАК ТАКОВОЕ
2. ЖИЗНЬ
3. ЭГО И ЖЕЛАНИЕ
A. НЕЗАВИСИМОСТЬ И ЗАВИСИМОСТЬ САМОСОЗНАНИЯ:
ГОСПОДСТВО И РАБСТВО
1. ДУБЛИРОВАННОЕ САМОСОЗНАНИЕ
2. КОНФЛИКТ САМОСОЗНАНИЯ В САМООППОЗИЦИИ
3. ГОСПОДИН И РАБ
(А). СВЕТЛОСТЬ
(Б). СТРАХ
(C) ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
Б. СВОБОДА САМОСОЗНАНИЯ - СТОИЦИЗМ: СКЕПТИЦИЗМ: НЕСЧАСТНОЕ СОЗНАНИЕ
СВОБОДНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
СТОИЦИЗМ
СКЕПТИЦИЗМ
НЕСЧАСТНОЕ СОЗНАНИЕ
C. СВОБОДНЫЙ КОНКРЕТНЫЙ РАЗУМ
V. УВЕРЕННОСТЬ И ИСТИНА РАЗУМА
А. НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ
(1) НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ
(2): НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
(3) НАБЛЮДЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
1. ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
3. ЗАКОН ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
(4) НАБЛЮДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ФИЗИОГНОМИКУ И ФРЕНОЛОГИЮ
Б. ОСОЗНАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
(1) УДОВОЛЬСТВИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ
(2) ЗАКОН СЕРДЦА И БЕЗУМИЕ САМОДОВОЛЬСТВА
(3) ДОБРОДЕТЕЛЬ И ХОД ИСТОРИИ
C. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
(1) САМОДОСТАТОЧНЫЕ ИНДИВИДЫ
1. ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАК РЕАЛЬНОСТИ
2. РЕАЛЬНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
3. ВЗАИМНЫЙ ОБМАН И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ
(2) РАЗУМ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬ
(3) РАЗУМ КАК ПРОВЕРКА ЗАКОНОВ
VI. ДУХ
А. ОБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ: ЭТИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
(1) ЗАКОН, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ: МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
1. НАЦИЯ И СЕМЬЯ
А) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЗАКОН
(B) БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН
(C) ПРЕТЕНЗИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
2. ПРОЦЕСС, СВЯЗАННЫЙ С ЭТИМИ ДВУМЯ ЗАКОНАМИ
(А) ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СИЛА, ВОЙНА КАК ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
(Б) ЭТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ КАК МЕЖДУ БРАТОМ И СЕСТРОЙ
(C) СЛИЯНИЕ ЭТИХ ДВУХ ЗАКОНОВ
3. ЭТИЧЕСКИЙ МИР КАК БЕСКОНЕЧНАЯ ИЛИ САМОСОВЕРШЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ
(2) ЗНАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И БОЖЕСТВЕННОЕ: ВИНА И СУДЬБА
1. ПРОТИВОРЕЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЕЁ СУЩНОСТИ
2. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ
3. РАСПАД ЭТИЧЕСКОГО БЫТИЯ
(3) СОСТОЯНИЕ ПРАВА: ПРАВОВОЙ СТАТУС
1. ЛИЧНОСТЬ
2. СЛУЧАЙНОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
3. ВЛАДЫКА МИРА; АБСОЛЮТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Б. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
(1) КУЛЬТУРА И СФЕРА ЕЁ АКТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
1. КУЛЬТУРА КАК ОТЧУЖДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО БЫТИЯ
(А) ДОБРО И ЗЛО: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И БОГАТСТВО
(Б) РАСЩЕПЛЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ: БЛАГОРОДСТВО И НИЗОСТЬ
(C) ОБСЛУЖИВАНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИИ
2. ЯЗЫК КАК АКТУАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ
(А) ЛЕСТЬ
(Б) ЯЗЫК ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
(C) ТЩЕСЛАВИЕ КУЛЬТУРЫ
(2) ВЕРА И ЧИСТОЕ ПОНИМАНИЕ
1. ИДЕЯ ВЕРЫ
2. ОБЪЕКТ ВЕРЫ
3. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЧИСТОГО ОЗАРЕНИЯ
(3) ПРОСВЕТЛЕНИЕ
1. НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПРОЗРЕНИЯ К ВЕРЕ
2. УЧЕНИЕ О ПРОСВЕЩЕНИИ
3. ПРАВА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
(4) ИСТИНА ПРОСВЕТЛЕНИЯ
1. ЧИСТАЯ МЫСЛЬ И ЧИСТАЯ МАТЕРИЯ
2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
3. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
(5) АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА И ТЕРРОР
C. НРАВСТВЕННОСТЬ
(1) МОРАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР
1. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ГАРМОНИЯ ДОЛГА И РЕАЛЬНОСТИ
2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬ И НЕСОВЕРШЕННОЕ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
3. НРАВСТВЕННЫЙ МИР КАК ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ИДЕЯ
(2) ПРИТВОРСТВО
1. ПРОТИВОРЕЧИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА
2. ПРЕВРАЩЕНИЕ МОРАЛИ В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ
3. ИСТИНА МОРАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
(3) СОВЕСТЬ: «ПРЕКРАСНАЯ ДУША»: ЗЛО И ЕГО ПРОЩЕНИЕ
1. СОВЕСТЬ КАК СВОБОДА ЛИЧНОСТИ ВНУТРИ САМОЙ СЕБЯ; РЕАЛЬНОСТЬ ДОЛГА: УБЕЖДЁННОСТЬ
2. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ СОВЕСТИ
3. ЗЛО И ПРОЩЕНИЕ
VII. РЕЛИГИЯ В ЦЕЛОМ
А. ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ
1. БОГ КАК СВЕТ
2. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ОБЪЕКТЫ РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ
3. МАСТЕР
Б. РЕЛИГИЯ КАК ИСКУССТВО
(1) АБСТРАКТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
1. ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГОВ
2. ГИМН
3.КУЛЬТ
(2) ЖИВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
(3) ДУХОВНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
C. ОТКРОВЕННАЯ РЕЛИГИЯ
1. ПРЕДПОСЫЛКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ БОГООТКРОВЕННОЙ РЕЛИГИИ
2. ВЫСШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ БОГООТКРОВЕННОЙ РЕЛИГИИ; РЕАЛЬНОСТЬ ВОПЛОЩЕНИЯ БОГА
(А) В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
(Б) В РЕЛИГИОЗНОМ СООБЩЕСТВЕ
(3) ОТКАЗ ОТ ПОНЯТИЯ «ОТКРОВЕННАЯ РЕЛИГИЯ»
VIII. АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ
1. ВЫСШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ «Я» ОСОЗНАЁТ СЕБЯ КАК ВСЁ СУЩЕЕ
2. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ НАУКА КАК САМОПОЗНАНИЕ ДУХА
3. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДУХА, ПОНЯТОГО ТАКИМ ОБРАЗОМ, В НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
ИНТЕРХАТА - МАРКСИСТСКИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ